mitiaf (mitiaf) wrote,
mitiaf
mitiaf

Categories:
  • Mood:
  • Music:

На войне - как на войне - 2


Параллельное чтение мемуаров чрезвычайно полезно для лучшего понимания произошедших событий.

Из официальной истории боевых действий новозеландских полевых инженеров в Палестине

...были получены полномочия для отбора необходимого персонала из состава различных полков... лейтенант Александр занялся обучением людей перед операцией по подрыву железной дороги. Подготовка потребовала тщательной круглосточной работы.

ж/д станция Аслудж


Железная дорога от Рамлы до Беер-Шевы и ее продолжение в сторону Эль-Ариша представляли угрозу, давая возможность противнику перебросить свои части для атаки во фланг и тыл наших войск во время планируемого наступления на Газу.

18-ти арочный мост в Аслудже


Поэтому, на закате одного из майских дней ... мы покинули лагерь, тяжело нагруженные взрывчаткой, детонаторами, запальными шнурами и другим необходимым имуществом. Марш продоложался всю ночь и к железной дороге мы вышли в 7 часов утра. Был получен приказ приступить к уничтожению, но закончить все работы к 10 утра. Подрывники работали под прикрытием наших войск и к назначенному времени каждый рельс на протяжении 15 миль был взорван. Был уничтожен также каменный мост из 15-ти арок в Аслудже...

[МФ: В тексте именно 15 арок, хотя на фотографии вверху видно, что арок больше]

Минирование моста в Аслудже

Подрыв

Результат


Из книги "Новозеландцы в Синае и Палестине"

...Подрывные команды были так натасканы, что уничтожение происходило со скоростью пешехода. Впереди, вдоль дороги, шли коноводы с лошадьми. За ними, по обеим сторонам ж/д полотна шел отряд, разделенный на две группы. Впереди идущий укладывал взрывчатку [МФ: использовалась нитроцеллюлоза] в середине рельса, потом пропускал одну рельсовую секцию и закладывал следующий заряд. Другая группа минировала таким же образом противоположный рельс, закладывая свои заряды в секциях, пропущенных минерами первой группой.

Подрыв ж/д полотна


Второй номер в группе (с каждой стороны) закреплял заряд. Третий номер вставлял детонатор и запальный шнур, а замыкающий поджигал. Три такие отряда проделали каждый по 5 миль. Заряд вырывал кусок рельса длиной 12-15 дюймов. Мосты были выведены из строя подрывом каждой второй арки с помощью электрических взрывателей


Из истории Кентерберийского конно-стрелкового полка

... в бригаде был сформирован "эскадрон разрушения"... в заявке, переданной в полки, говорилось, что ищут людей, "знакомых со взрывчаткой". Один из командиров эскадронов прислал капрала с характеристикой: "со взрывчаткой знаком близко - трижды накрывало снарядами"

группа, взорвавшая ж/д мост в Аслудже


22 мая полк принял участие в рейде на участок Беершевской железной дороги в Аслудже, покинув лагерь ночью 21-го мая и двигаясь на юг в составе дивизии... Незадолго до рассвета полк был отправлен в боевое охранение возле Умм Апир. Когда рассвело, стали видны незнакомые холмы. С помощью карты и компаса была найдена отведенная полку позиция. Как раз в это время, из штаба дивизии, расположившегося на некотором удалении к юго-западу, просигналили, что они находятся на высоте №10 и запросили наше местоположение. Мы ответили, что на высоте №10, в полном соответствии с диспозицией, находится сейчас Кентерберийский полк. Ответ произвел некоторое замешательство, но прибывший для уточнения позиций топограф, подтвердил нашу правоту.

Противник не пытался помешать работам и разрушение прошло в полном объеме. Было уничтожено 15 миль железнодорожного полотна, включая несколько каменных мостов. Пролеты всех мостов были взорваны, а рельсы выведены из строя подрывом средней части секции.

колонна австралийской легкой кавалерии по дороге в Беер-Шеву (снимок сделан позже операции в Аслудже)


Возвращение в лагерь после завершения подрывных работ было в высшей степени изнурительным. По известным только им самим причинам, головные подразделения колонны двигались очень странным маршрутом через заросли кактусов, проволочные заграждения и другие лагеря. В конце концов, полковник Финдлей получил разрешение на самостоятельное возвращение в расположение полка

Где он берет эту траву?

-The History of the Canterbury Mounted Rifles 1914-1919, глава XII

- Official History of the New Zealand Engineers During the Great War 1914-1919.
Chapter XVI. — N.Z. Field Troop Engineers — in Palestine


- The New Zealanders in Sinai and Palestine


Дисклейм: перевод вольный, но близкий к тексту

...
Tags: wwi
Subscribe

  • (no subject)

    Паркер-паша В предыдущей серии мы заслушали события в изложении императорского королевского офицера Георга Гондоша. Пришло время дать слово…

  • (no subject)

    Императорский королевский офицер Георг Гондош В австрийском хосписе Св.Семейства в Иерусалиме в коридоре второго этажа развешены таблички…

  • На войне - как на войне - 11

    Особенности австралийской рыбалки в Иорданской долине рыбы в Иордане, фрагмент карты Мадабы (c) Hans Sterkendries,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • (no subject)

    Паркер-паша В предыдущей серии мы заслушали события в изложении императорского королевского офицера Георга Гондоша. Пришло время дать слово…

  • (no subject)

    Императорский королевский офицер Георг Гондош В австрийском хосписе Св.Семейства в Иерусалиме в коридоре второго этажа развешены таблички…

  • На войне - как на войне - 11

    Особенности австралийской рыбалки в Иорданской долине рыбы в Иордане, фрагмент карты Мадабы (c) Hans Sterkendries,…